Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение
администратор




Пост N: 239
Зарегистрирован: 11.03.07
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 23:38. Заголовок: Об экономайзере принудительного холостого хода на 2108 - 21099 и его отключении.


Статья для форума http://www.club2108.com/forum/index.php?act=idx



За долгие годы работы по специальности мне неоднократно доводилось сталкиваться с пролемами в работе двигателя, которые возникали из - за проблем в цепях экономайзера принудительного холостого хода ( далее ЭПХХ ). Проанализиовав плюсы и минусы этого конструктивного решения я остановился на его полном удалении из схемы. Сейчас попробую объяснить, почему и, если Вы согласитесь с моими доводами, попробую объяснить, как это грамотно сделать.

Для начала немного теории. Что такое ЭПХХ и для чего он нужен. Представим себе ситуацию, машина движется по инерции, тормозя двигателем. Что при этом происходит ? Мотор не является движущей силой ( дроссель закрыт, да и тяги от него в этот момент не требуется, скорее наоборот, используется сопротивление, которое он оказывает внешнему крутящему моменту при полностью закрытом дросселе ). Но (!) Топливо - то в карбюратор продолжает поступать ! При этом оно тратится абсолютно безсмысленно. Мало того, в этом режиме сгорание смеси далеко от оптимального, что влечёт за собой увеличение вредных выбросов. Жуть ? Ещё какая!
Посему конструкторами было разработано устройство, которое отключало подачу топлива в систему холостого хода ( другие системы карбюратра не работают, поскольку дроссель закрыт ) в следующем режиме:

1) Обороты двигателя выше определенной величины ( 1500 - 2000 ) оборотов и выше.

2) Педаль газа полностью отпущена. ( дроссель закрыт )

Поскольку ОДНОВРЕМЕННО эти два условия выполняются только в режиме торможения двигателем ( принудительный холостой ход ), то в этом режиме подачу топлива можно совершенно безболезненно отключать. Однако при достижении мотором в этом процессе некоторых минимальных оборотов подачу топлива нужно возобновить, в противном случае он заглохнет на "обычном" холостом ходу. Включением и выключением подачи топлива управляет электронный блок, который подаёт питание на запрный клапан системы холостого хода, находящийся в карбюраторе. Для получения информации на него подаётся сигнал системы зажигания ( число оборотов в данный момент ) и информация о положении дроссельной заслонки ( полностью закрыта или же открыта ( не важно, насколько ).

Из истории. Первое сообщение о разработке такой системы ( она называлась "Каскад" и предназнчалась для перспективных тогда карбюраторов "Озон" ) я прочитал в ЗР примерно году в 77-м. В 79-м появились первые ВАЗ 2105, где эта система устанавливалась штатно. Она отличается от рассматриваемой системы 2108 иным принципом управления ( электровакуумномеханический вместо электромеханического клапана на 2108 ) и ещё более низкой надёжностью. Но здесь об этом не будем. Я всё же думаю, что ЭПХХ не изобрели советские инженеры. Мне доводилось демонтировать аналогичную конструкцию на FIAT TIPO 80-х годов, не думаю, что итальянцы её "стащили" у нас. Возможно встречалаь она и на других машинах, но мне не попадалась. Дело в том, что к концу 70-х годов на импортных машинах уже весьма нередок был впрыск топлива, поначалу механический ( BOSH K-JETRONIC) позже электромеханический ( KE-JETRONIC ) и даже полностью электронный ( L-JETRONIC, MOTRONIC и т.п. ) Вольво уже ставила на свои машины катализаторы ( пока несовершенные и недолговечные, поскольку система питания не имела ещё обратной связи по составу смеси, хотя уже начинались выпускаться первые "электронные" карбюраторы с управлением составом смеси по сигналу датчика кислорода ( лямбда зонда ). У нас подобное позже ставили на экспортные 2108 - 2109, правда живых таких уже видимо ни у кого нет. В общем "трэнд" был в повышении экономичности, экологичности и внедрении систем впрыска в ближайшем будущем ( через десяток лет в Европе карбюраторных машин выпускалось уже очень мало ) . Что же могли ответить на это советские инженеры ? А ничего. То есть скопировать какой - нибудь БОШ было бы возможно, и даже изготовить в десятке экземпляров на каком - нибудь оборонном заводе тоже, но что дальше ?
Во - первых ГДЕ всё это делать ? Профильные заводы были, но.... ленинградский ЛЕНКАРЗ бодро клепал карбюраторы, "выросшие" из довоенного "Картер'а" ( который ставили на Опель Кадет, позже ставший М-401 ) При существующем оборудовании и культуре производства затеивать там такое было нереально. Дмитровградский завод был посовременнее, делал лицензионные ВЕБЕРы, но к таким делам тоже не был готов, да и не надо это никому было. И ещё, возможно самое главное, условия эксплуатации. Бензин - отвратный ( залить бензин в цистерну из - под солярки или гудрона ? А почему бы и нет , водой разбавить ? Ну так жить же все хотят хорошо, и работники заправок ( и водители бензовозов ) не исключение. А что при таких делах свтит прецизионной топливной аппаратуре - правильно, полный "капут". А сервисов нет, с деталями проблемы ( простейший бегунок или аккумулятор с покрышкй приходилось "доставать" ) в общем машина встанет всеръёз и надолго. А это жалобы покупателей, обращения в обкомы, райкомы и прочие малопонятные сегодняшнему жителю места. К тому же с впрыском машины станут дороже, что также не порадует потребителей, стоящих в очереди годами.
Что интересно, попытки изучить впрыск и приспособить его для наших машин были. Ещё в 50-х НАМИ купил два Мерседеса "крыло чайки" с впрысковой шестёркой. При попытке изучить конструкцию со впрыском что - то случилось, и оживить его не смогли даже весьма неглупые люди в этом институте. Потом машину продали вроде какому - то автогонщику, он тоже пытался... но она дожила до наших дней и сейчас где - то в колекции. Про вторую не знаю. Позже, в 60-х , была изготовлена даже опытная партия системы "Кугельфишер" ( опционально ставившаяся в частности на БМВ вплоть до середины 70-х ), представлявшая собой адаптацию впрыска дизельного двигателя под бензин и искровое зажигание.( Видимо нечто подобное применялось в авиации второй мировой у немцев на Ме 109 ( кроме первых выпусков с карбюраторными Jumo ) а у нас на ЛА 5 ФН ) Ими были оснащены несколько автомобилей Москвич и две Волги ГАЗ 21. Автомобильный историк Лев Шугуров ( Ныне покойный к сожалению ) упоминал о работах ЦНИИТА ( Ленинград ) с электронным управлением впрыском в 1962-м году ( у нас тогда транзисторы ещё не были тлком распространены, на чём её делали - то ? ). Но "погоды" всё это не сделало. В результате решили.... ни делать ничего, а , чтобы родное министерство не "вставило" за не соответствие прогрессу решили адаптировать к разрабатывавшемуся на базе имеющегося ВЕБЕРа перспективному "ОЗОНУ" видимо уже изобретенную систему ЭПХХ. ( Впрочем это мои мысли, что было точно вряд ли уже кто расскажет ). Помимо ЭПХХ новый карбюратор содержал автономную систему холостого хода ( а иначе ЭПХХ было бы и не применить, на ВЕБЕРе холостой ход регулировался упором дросселя и закрыть его было в общем нельзя имеющимися средствами ), которая по идее давала лучшее распыление топлива и позволяла мотору работать на обедненной смеси, что сулило и экономию и экологию ) и кроме этого такую новинку, как пневмопривод заслонки вторичной камеры. ( что, по идее разработчиков должно было способствовать её плавному открытию ). И если против первого нововведения потребитель вроде бы и не возражал ( да и сделать ничего не мог ) то со вторым обнаружились проблемы. Машина изрядно "тупила" при активном разгоне. Но пытливый русский ум перехитрил хитрых ДААЗовских ( хотя я тут не уверен, у меня в ВЕБЕРЕ правда конца 80-х конструктивно, тоже и автономный ХХ и пневмопривод вторичной заслонки ) конструкторов. Быстро смекнули, что можно приколхозить вместо нового старый рычаг привода вторичной заслонки от ВЕБЕРА и оставить вакуумный привод "для красоты". Если рычага не было - делали самодельный ( сам лично делал из оси гетеродина старого ПТК, просто тогда в телеателье работал, другого не подвернулось ) или просто выкусывали возвратную пружину мембраны, отчего заслонка бодро открывалась от самого слабого разряжения.


Если бы я знал, что такое электричество... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Пост N: 240
Зарегистрирован: 11.03.07
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 23:38. Заголовок: Будет продолжено. :..


Будет продолжено.

Если бы я знал, что такое электричество... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет